Основные преимущества нашего инновационного решения
В производстве серийных изделий применен инновационный материал (сырье), изготавливаемый по специально разработанной технологии. Исследование трибологических характеристик (коэффициент трения, теплостойкость, весовой износ, интенсивность износа), термостойкости материала и физико-механических характеристик показали, что являясь изотропным термопластичным полимером УПА-6-30-М, в отличие от композиционных материалов, изготовленных на основе различных связующих и волокнистых наполнителей, имеет ряд преимуществ, таких как высокая износостойкость; более низкий коэффициент трения; возможность работы без смазки; высокая устойчивость к озонному старению; химическая инертность.
Втулка шарнирных соединений тормозной рычажной передачи из термопластичного углекомпозита УПА-6-30-М имеет ряд преимуществ, а именно:
— низкий коэффициент трения (в 2,3 раза), что дает возможность эксплуатации шарнирных соединений ТРП без смазки;
— повышенную износостойкость, что гарантирует пробег 500,0 тыс. км и более;
— гарантированную морозостойкость при минус 60 0С;
— пониженное водопоглощение (более чем в 5 раз) дает возможность эксплуатации втулок УПА-6-30-М в тяжелых климатических условиях, с прохождением гаражей размораживателей на сети железных дорог РФ;
— высокие физико-механические характеристики позволяют использовать втулку УПА-6-30-М в тормозной рычажной передаче грузового вагона в детали «триангель».
— повышается стабильность работы тормозной системы, максимально снижается риск отцепочных ремонтов по вине пары втулка-валик.
Технологии производства нового композиционного материала и изделий более просты и эффективны, что обеспечивает высокую производительность и качество выпускаемых изделий.
Стоимость втулок из УПА-6-30-М ниже, чем стоимость аналогов. Кроме того, выход нового продукта на рынок исключил имеющуюся ранее монополию на данный вид продукции.
Применение нового современного композиционного материала обеспечивает высокую работоспособность и надежность и долговечность изделий, в т.ч. в жестких условиях работы с сочетанием высоких механических нагрузок, при значительных температурных перепадах; увеличивает межремонтный пробег вагонов и снижает расходы на их эксплуатацию.
Кроме перечисленного важным фактором является экологичность материала на всех стадиях жизненного цикла: получение композита, изготовление деталей, установка и съем деталей при эксплуатации, утилизация. Отработанные втулки при последующем измельчении могут применяться для производства менее ответственных деталей.